Государственное устройство Индонезии
По Конституции 1945 г. Индонезия является унитарной республикой президентского типа. Президентская и парламентская формы правления удачно сочетаются в государственном устройстве Индонезии. Сильную исполнительную власть возглавляет президент (с 1968 г. - Сухарто, вновь переизбранный в марте 1993 г.), являющийся также главнокомандующим вооруженными силами. Высший орган законодательной власти - Народный Консультативный конгресс (1000 депутатов: из них половина - члены парламента, остальные - представители от партий, административных единиц, армии, профессиональных групп - назначает президент), который собирается не реже 1 раза в 5 лет. Текущие же законодательные функции осуществляет однопалатный парламент - Совет народных представителей (500 депутатов).
В административном отношении Индонезия делится на 26 провинций (включая 3 приравненных к ним по статусу особые территории): особая территория Аче, Бали, Бенгкулу, Восточная Нуса-Тенггара, Восточная Ява, Восточный Калимантан, особая территория Джакарта, Джамби, особая территория Джокьякарта, Западная Нуса-Тенггара, Западная Суматра, Западная Ява, Западный Калимантан, Ириан-Джая, Лампунг, Малуку, Риау, Северная Суматра, Северный Сулавеси, Центральная Ява, Центральный Калимантан, Центральный Сулавеси, Юго-восточный Сулавеси, Южная Суматра, Южный Калимантан, Южный Сулавеси. Раньше одной из провинций Индонезии был Восточный Тимор, но теперь это независимое государство со столицей Дили.
Индонезия играет большую роль в международных делах, являясь председателем Движения неприсоединения на период 1992-1995 гг., активным членом ООН и Организации Исламская Конференция (ОИК). В Юго-Восточной Азии она опирается на партнеров по АСЕАН, энергично содействует завершению процесса камбоджийского урегулирования. Последовательно отстаивая экономические и экологические интересы стран третьего мира, она в то же время поддерживает весьма развитые и взаимовыгодные связи с США, Японией, государствами Европы.