Документы.
Перед отъездом в аэропорт проверьте наличие документов: Загранпаспорта, авиабилеты, медицинская страховка, ваучеры, водительские права (если Вы планируете брать машину напрокат), оригинал свидетельства о рождении (обязательно!) и доверенность на вывоз детей, если ребенок выезжает с одним или без родителей. Если Ваш ребенок вписан в Ваш паспорт без фотографии и ему уже исполнилось 6 лет, необходимо вклеить фотографию.
Аэропорт.
Для отправления на международных рейсах в США рекомендуется прибыть в аэропорт за 3 часа до вылета. После регистрации Вам будет необходимо пройти паспортный и таможенный контроль. Тем, кому нечего декларировать, и сумма наличных денег (включая российские рубли) не превышает $10 000, таможенную декларацию можно не заполнять. При провозе денег свыше $10 000, необходимо заполнить таможенную декларацию.
Регистрация на рейс.
При регистрации на рейс Вы должны представить Ваш багаж и ручную кладь. По международным правилам трансатлантических перевозок к провозу на каждого пассажира разрешено 2 чемодана, каждый из которых должен весить не более 23 кг, за второе место багажа взимается плата (сумма зависит от авиакомпании). В случае если вес одного из Ваших чемоданов превышает норму, Вам рекомендуется переложить часть вещей в другой чемодан, если его вес ниже нормы, или доплатить за превышение веса. Ваша ручная кладь не должна превышать 5 кг и по размерам соответствовать установленным параметрам. При регистрации на международный рейс, обратите внимание, что в случае, если Вашей конечной точкой маршрута является город, отличный от города, до которого Вы осуществляете авиаперелет, в момент сдачи багажа Вам необходимо получить посадочные талоны до конечной точки, а также правильно зарегистрировать багаж до конечного пункта назначения.
На борту самолета Вам будет выдана для заполнения иммиграционная карточка (формы I-94), в которой необходимо указать название и адрес отеля (первого из запланированных), сроки и цель визита. При прохождении границы офицер иммиграционной службы поставит срок разрешенного Вам пребывания на территории США. Данный отрывной талон следует хранить с паспортом до конца пребывания и вернуть его при выезде из США.
Паспортный контроль в России.
Для прохождения паспортного контроля Вам необходимо представить действующий заграничный паспорт с действующей визой США на каждого путешествующего пассажира. В США допускается путешествие по двум паспортам (старый паспорт с действующей визой + новый паспорт), в случае, если Ваша действующая виза еще не закончилась, а срок действия паспорта, в котором наклеена виза, уже истек. По правилам визового режима США все путешествующие нерезиденты США обязаны иметь въездную визу, независимо от возраста пассажиров. В случае если с Вами путешествуют дети, въездная виза должна быть вклеена либо в паспорт родителя, либо в паспорт каждого выезжающего ребенка. Рекомендуем иметь с собой оригиналы свидетельства о рождении на каждого ребенка. Если ребенок путешествует с одним из родителей, требуется «нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка» от второго родителя, если ребенок путешествует самостоятельно или в сопровождении других членов семьи, родственников, знакомых, требуется наличие «нотариально заверенного разрешения на вывоз ребенка» от обоих родителей.
Багаж.
В целях повышенной безопасности пассажиров на трансатлантических и внутренних перелетах в багаже не допускаются к провозу зажигалки и спички. По требованию Администрации транспортной безопасности Министерства внутренней безопасности США пассажирам не разрешается иметь при себе любого размера упаковки, содержащие жидкости или гели, на пункте досмотра или на борту воздушного судна. Это относится к напиткам, шампуням, средствам для загара, кремам, зубной пасте, гелю для волос, любой косметике (тушь, помада, пудра и т.д.) и другим предметам похожей консистенции. Такие предметы могут быть перевезены в багаже. Пассажирам разрешается иметь при себе детское питание, грудное молоко или сок для младенцев; лекарства, при наличии рецепта, в котором имя совпадает с указанным в билете; инсулин или другие жизненно-важные лекарства без рецепта. Напитки, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли, должны быть герметично упакованы в прозрачные пакеты. В ручной клади не разрешается провоз косметики и косметических средств, стеклянных бутылок, металлических предметов, включая маникюрные ножницы и пилки для ногтей, а также зажигалок и спичек. Все, что будет в багаже или ручной клади, не допустимое к провозу, будет изъято и уничтожено.
Перед регистрацией на любые рейсы в целях безопасности полетов Ваш багаж, может быть, подвергнут дополнительному осмотру, а Вам могут быть заданы вопросы относительно ввозимого багажа и удостоверения личности. Примерные вопросы: Представьте свое удостоверение личности – для граждан РФ это заграничный паспорт с действующей американской визой. Упаковывали ли Вы свой багаж самостоятельно? Просил ли кто-либо Вас передать какие-то вещи? Оставляли ли Вы без присмотра свой багаж? Есть ли в Вашем багаже вещи, не допустимые к провозу?
Если Ваш полет в США проходит со стыковкой в одном из портов Америки, вам необходимо пройти паспортный и таможенный контроль именно в этом городе, после прохождения паспортного контроля Вы должны получить багаж и сдать его вновь в пункте регистрации на рейс транзитных пассажиров. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВАШ БАГАЖ БУДЕТ ПОТЕРЯН. Данное правило распространяется на все варианты стыковочных рейсов, даже если они выполняются одной авиакомпанией.
Таможенные формальности в США.
При въезде на территорию США каждый человек обязан заполнить два документа: I-94 и таможенная декларация (Customs Declaration). Оригиналы форм выдаются в самолете.
ФОРМА I-94 службы иммиграции и натурализации США заполняется на каждого человека, включая детей, независимо от возраста. Чтобы заполнить эту форму, откройте Ваш заграничный паспорт на страничке, где вклеена действующая американская виза, Ваш авиабилет и Ваш ваучер на размещение в первом отеле на маршруте. Форма заполняется на английском языке, печатными буквами.
ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ США (CUSTOMS DECLARATION), данная декларация заполняется всеми пассажирами или одним человеком – главой семейства на всю семью (если выезжают члены одной семьи) до приезда в США. Форма заполняется на английском языке, печатными буквами.
В соответствии с таможенными правилами США к провозу на территорию США запрещены любые продукты животного или растительного происхождения, в том числе любые продукты питания. Наличие в Вашем багаже или ручной клади продуктов питания может повлечь за собой серьезные осложнения с таможенными службами США. При прохождении таможни, Ваш багаж, может быть подвергнут дополнительному тщательному осмотру на предмет ввозимых вещей на территорию США.
Паспортный контроль в США.
Для прохождения паспортного контроля в а/п Вы должны представить офицеру: Заграничный паспорт с визой; Форму I-94 (заполненную в самолете); Таможенную декларацию США (заполненную в самолете). Вам могут быть заданы вопросы о цели поездки и её продолжительности (кол-во дней по авиабилету).
Получение багажа.
После прохождения паспортного контроля Вам необходимо забрать свой багаж и пройти таможенный контроль. Даже если пункт прибытия не является конечным пунктом Вашего путешествия, по правилам таможенных служб США, Вам необходимо забрать багаж в багажном отделение и предъявить его на таможенном контроле, независимо от того, что он зарегистрирован до конечной точки маршрута. После прохождения таможни, если Ваш багаж зарегистрирован до конечной точки путешествия, Вы сможете поместить Ваш багаж на специальный транспортер без дополнительной регистрации для продолжения полета.
Депозит.
При регистрации в отеле, требуется предъявить кредитную карту или оставить наличный депозит для покрытия дополнительных персональных расходов. Мы рекомендуем всегда оставлять только наличный депозит для покрытия дополнительных расходов, а не предъявлять кредитную карту, во избежание её блокировки или несанкционированного съема денежных средств. Наличный депозит Вы можете забрать при выписке, если Вы не пользовались дополнительными услугами отеля.
Завтраки.
В отличие от других стран, в США, традиционно, завтраки в стоимость размещения не включены и оплачиваются дополнительно. Завтраки могут быть двух типов (континентальный или полный американский), а также в двух видах (шведский стол или выбор из меню). Если туристы предпочитают завтракать в ресторане отеля, то оплатить завтрак можно по окончании напрямую в ресторан или во время выписки из отеля. В некоторых городах, например Нью-Йорке, экономичнее завтракать в ближайших к отелю ресторанах или кафе.
Расходы в отеле.
Дополнительные расходы, как-то: рестораны, рум-сервис, платные каналы телевидения, мини-бары, телефонные переговоры из номера, услуги прачечных, и др. – оплачиваются дополнительно. Некоторые отели также устанавливают дополнительные сборы, как-то курортные или сервисные сборы, которые оплачиваются в отель напрямую. Наиболее часто курортные сборы встречаются в отелях-курортах (resorts), в пляжных отелях, где для удобства клиентов целый ряд сервисных услуг предоставляется в счет курортного сбора. Размер курортного сбора Вы можете уточнить на фронт-деске во время размещения в отеле. Курортный сбор может меняться в зависимости от политики отеля в разные сезоны. Оплачивается курортный сбор за каждый день проживания в отеле единовременно, как правило, в момент выписки из отеля.
Электропитание.
Напряжение сети в США 110 вольт, разъем розеток отличается от принятых в Европе. Для пользования бытовыми приборами, Вам будет необходимо приобрести адаптер или переходник.
Телефон.
Все звонки из номера отеля платные. Обратите внимание, что при звонке из номера отеля по бесплатным телефонам (1-800, 1-888) отель взимает плату за выход, поэтому для звонков по бесплатному телефону мы рекомендуем воспользоваться обычными телефонами-автоматами, расположенными в лобби отелей.
Чаевые (gratuities, tips).
В США приняты достаточно высокие чаевые, причем в ряде ресторанов чаевые автоматически могут быть добавлены в счет (gratuities). На сегодняшний день чаевые в ресторанах составляют 18-20% от стоимости меню.
Налоги (taxes).
Прибавляются практически ко всем ценам на товары в магазинах, бензин, гостиницы, железнодорожные и авиационные билеты, входные билеты на объекты показа, расценки на рент автомобилей, и многое другое. Те услуги, которые Вами уже полностью оплачены и подтверждены ваучерами или иными документами, уже включают все необходимые таксы, однако если Вы захотите что-то бронировать на месте, имейте в виду, что ко всем ценам, указанным в прайсах (если нет указания, что таксы включены), будет автоматически прибавлен налог. Налоги отличаются в зависимости от города и штата, а также от индустрии, в которой занят данный поставщик услуг.
Температура.
Температура в США измеряется в Фаренгейтах: для вычисления соответствия в градусах по Цельсию, необходимо воспользоваться формулой: C = (F – 32) x 5 : 9 (например F = 105, C = (105 – 32) x 5 : 9 = 40,5).
Расстояния.
Измеряются в милях, 1 миля (mile) = 1,609 км.
Размер.
Измеряется в футах (foot): 1 фут = 30,48 см, в дюймах (inch): 1 фут = 12 дюймов, 1 дюйм = 2,54 см.
Вес.
Измеряется в фунтах (pound), 1 pound = 0,454 кг
Адреса и телефоны консульств РФ в США.
Генеральное Консульство Российской Федерации в Нью-Йорке, США
9 East 91 Street, New York, NY 10128, т. (212) 348-0926 ф. (212) 831-9162
Консульский Отдел Посольства Российской Федерации в США (г.Вашингтон) 2641 Tunlaw Road, N.W., Washington, D.C. 20007, т. (202) 939-8907, 939-8913, 939-8918
Генеральное Консульство Российской Федерации в Сан-Франциско 2790 Green Street, San-Francisco, CA 94123, т. (415) 928-6878 ф. (415) 929-0306
Генеральное Консульство Российской Федерации в Сиэтле, США 2323 Westin Building, 2001 6th Ave., Seattle, WA 98121, т. (206) 728-1910 ф. (206) 728-1871
Генеральное Консульство Украины в Нью Йорке 240 East 49th Street, New York, NY 10017, т. (212) 371-5690 ф. (212) 371-5547