Туры от всех турфирм Петербурга
Турфирма
"Иволга-СПБ"
ivolga-tour.ru  О фирме
Адрес: Санкт-Петербург, пр-т. Ветеранов, 169г Санкт-Петербург, Россия, 198264
Район: Красносельский    
Метро: 

Телефоны: +7(994)428-25-03, +7(911)102-76-76,

"Пересеченье двух культур, 5 дней + авиа или ж / д"

Тур в Калмыкию, " Поющие барханы" , горящий источник, розовое озеро, кибиточный стан " Страна Бумба" , фотосессия в национальных костюмах, ужин в кафе калмыцкой кухни с фолк программой и благопожеланием от солистов народного ансамбля " Зултурган" , возможность покататься на верблюдах и лошадях.

ЗАКАЗАТЬ Отправление: 02.06.2025, 20.10.2025
Стоимость: от 53450 руб. без переезда

Характеристика тура:

Тур для любителей поэзии и не только. Предлагаем вам путешествие, в котором вы сможете погрузиться в культуру, историю, продегустировать местные блюда. У вас будет возможность познакомиться с творчеством поэтов, писателей, художников, сказителем эпоса. Калмыкия — край нежных цветов и розовых озер, поющих барханов и диких степей, Золотой орды и буддийских храмов, быстрых сайгаков и гордых верблюдов, редких птиц и яркого солнца, кочевников и магических мест!

Пересеченье двух культур, 5 дней + авиа или ж/д

Маршрут: Волгоград – Элиста – Адык – Астрахань.


Прайс-лист:

Стоимость тура на 1 человека в рублях:

Отели(или аналогичное)

Двухместное размещение

Одноместное размещение

г. Элиста Элиста 3*

г. Астрахань Бонотель 3*

55 900

60 750

г. Элиста Марко Поло 4*

г. АстраханьAZIMUT Сити Отель Астрахань 4*

53 450

63 500


В стоимость включено:
  • Проживание в отеле
  • Трансфер по программе
  • Питание по программе
  • Услуги гида, входные билеты

Дополнительно оплачивается:

  • Авиабилеты (указана ориентировочная стоимость, уточняется при бронировании): Волгоград
  • Ж/д билеты (указана ориентировочная стоимость, уточняется при бронировании): Волгоград

* Просим обратить внимание, что некоторые дополнительные услуги имеют ограничение по количеству и времени бронирования. Пожалуйста, приобретайте их заблаговременно.


Дополнительные расходы:
  • Личные расходы
  • Дополнительное питание

Программа тура:

Внимание! На сайте указана дата начала тура в Волгограде.

Информацию по набору группы и приобретению авиа и ж/д билетов необходимо уточнить у менеджера до покупки тура.

1день ~09:00-09:45 Встреча туристов в г. Волгоград.

~10:30 Бранч в кафе "Элит".

Экскурсия "Знакомьтесь, Волгоград"(~2 часа).

Главные места и богатая история "города трех имен" на насыщенной обзорной экскурсии.

Когда-то Волгоград назывался Царицыным и Сталинградом. Вы услышите о разных эпохах жизни города, вспомните древние легенды и предания, познакомитесь с местными традициями и посетите главную высоту России — Мамаев курган. А еще раскроете, как Волгоград связан с книгой рекордов Гиннесса!

Что вас ожидает прошлое и настоящее Волгограда. Вы увидите все знаковые достопримечательности города: нулевой километр, площадь Павших Борцов, Вечный огонь и дом Павлова, где 58 дней героически держали оборону советские бойцы. Погуляете по центральной набережной и аллее Героев, оцените современный стадион Волгоград-Арена и рассмотрите руины паровой мельницы Гергардта начала XX века. А также посетите знаменитый мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане и понаблюдаете за сменой роты почетного караула в зале воинской славы.

Царицын, Сталинград и Волгоград.

Сегодня Волгоград — крупный промышленный и культурный центр. Вы не только понаблюдаете за его современной жизнью, но и совершите путешествие во времени. Внезапно услышите стук копыт Золотой Орды и канонаду войск Пугачева. А также увидите белокаменную церковь, где, по преданию, крестили будущего атамана Степана Разина. Посетим мы и старый Царицын— город-крепость, защитник южных рубежей России и центр православия на Волге.

Выезд в г. Элиста ~290 км~4 часа

Санитарная остановка в п. Дубовый овраг. Есть кафе, кофе, чай приобретаются самостоятельно, за доп. плату.

Остановка у Хлебникова поля, Малодербетовский район, Калмыкия ~90 км от г. Волгоград,

Памятник Велимиру Хлебникову.

Велимир Хлебников – поэт, прозаик, основоположник русского футуризма и крупнейший деятель отечественного авангардизма. По мнению Романа Якобсона, был наибольшим мировым поэтом XX века. Поэзию Велимира Хлебникова отличает своеобразие и самобытность, в ней присутствуют неологизмы, которые придумал сам автор. Его творчество – это переплетение философских и мифологических мотивов. Хлебников самый неординарный и загадочный поэт Серебряного века, его произведения до сих пор остаются предметом споров. Но непреложной истиной остается только его исключительный талант и любовь к родине. Он сумел перевернуть само понятие поэтического слога, основал футуризм и русский авангардизм в отечественной поэзии.

Родина величайшего из поэтов Серебряного века – калмыцкое село Малые Дербеты. Именно там (26 октября по старому стилю) 9 ноября 1885 года родился Виктор Хлебников (настоящее имя литератора), и стал третьим ребенком Владимира и Екатерины Хлебниковых. Отец Владимир Хлебников принадлежал к старинному купеческому роду, был орнитологом и лесоводом, основал первый в Советском Союзе Астраханский заповедник. Благодаря ему Виктор полюбил природу и увлекался естественными науками. Многие спорили и спорят о Хлебникове, пытаясь определить личность поэта: безумец или гений? Или гениальный безумец? Но были и другие определения: "Новейший Колумб словесных Америк", "Ведун наших дней" и даже "Русский дервиш" за пристрастие Хлебникова к постоянным путешествиям и перемещениям.

"Был он похож больше всего на длинноногую задумчивую птицу, в его привычкой стоять на одной ноге… с его внезапными отлетами… и улетами во времена будущего", – вспоминал Николай Асеев. Тот же Асеев отмечал, что "все окружающие относились к нему нежно и несколько недоуменно. Действительно, нельзя было представить себе другого человека, который так мало заботился о себе. Он забывал о еде, забывал о холоде, о минимальных удобствах для себя в виде перчаток, галош, устройство своего быта, заработка и удовольствий. И это не потому, что он был лишен какой бы то ни было практической сметливости или человеческих желаний".

Неповторимость и странность судьбы В. Хлебникова сделала его легендой в истории поэзии XX века. Писать о Хлебникове как о поэте или как о поэте для производителя, как говорил В. Маяковский, было бы однобоко. В. Хлебников – реформатор, искатель новых путей в лирике, в эпосе, в прозе и драматургии. Многосторонность его литературной одаренности не укладывается в рамки футуризма. Одержимость Хлебникова неотделима от его творческих и идейных исканий. Почитатели Хлебникова без умолку твердили о грандиозном художественном эксперименте, о создании Хлебниковым нового языка, который сумеют постичь лишь в будущем. Литературный критик Дмитрий Мирский писал в 1935 году: "Все-таки Хлебников остается – и всегда останется – "трудным поэтом", трудным даже для искушенного читателя стихов. И это не только вследствие крайнего своеобразия его поэтического мышления, но и потому, что творчество его крайне неравноценно, и в нем нелегко отделить главное и ценное от засоряющего и запутывающего, металл поэзии от шлака".

Велимир Хлебников

"Мне мало..."

Мне мало надо!

Краюшку хлеба

И капля молока.

Да это небо,

Да эти облака!

1912, 1922

"Жизнь..."

Росу вишневую меча

Ты сушишь волосом волнистым.

А здесь из смеха палача

Приходит тот, чей смех неистов.

То черноглазою гадалкой,

Многоглагольная, молчишь,

А то хохочущей русалкой

На бивне мамонта сидишь.

Он умер, подымая бивни,

Опять на небе виден Хорс.

Его живого знали ливни —

Теперь он глыба, он замерз.

Здесь скачешь ты, нежна, как зной,

Среди ножей, светла, как пламя.

Здесь облак выстрелов сквозной,

Из мертвых рук упало знамя.

Здесь ты поток времен убыстрила,

Скороговоркой судит плаха.

А здесь кровавой жертвой выстрела

Ложится жизни черепаха.

Здесь красных лебедей заря

Сверкает новыми крылами.

Там надпись старого царя

Засыпана песками.

Здесь скачешь вольной кобылицей

По семикрылому пути.

Здесь машешь алою столицей,

Точно последнее "прости".

Продолжаем путь в г. Элиста (~ 200 км ~2,5 часа).

Приезд в г. Элиста.

Ужин в кафе калмыцкой кухни(под запрос, европейская кухня).

Фолк программа - благопожелание от солистовнародного ансамбля "Зултурган". Калмыцкие песни.

Заселение в отель. отдых.

2 день Завтрак в отеле.

Встреча с автором памятника Велимиру Хлебникову – знаменитым скульптором и художником -графиком Степаном Кимовичем Ботиевым.

Ботиев Степан Кимович. Российский скульптор и график, родившийся в Алтайском селе "Ясное солнце" в 1957-ом году. С 1958-го года живет и работает в Калмыкии. Член ВТОО "Союза художников России", Заслуженный художник Республики Калмыкия (2012). "Заслуженный художник Российской Федерации" (2019), более двадцати лет, работавший над созданием графической серии под названием "Хлебниково поле". В 1995 году удостоен серебряной медали Российской Академии художеств за создание памятника Велимиру Хлебникову, установленного на родной земле поэта, в селе Малые Дербеты в Калмыкии в 1992 году.

Степан Ботиев иллюстратор произведений Велимира Хлебникова, а также других российских писателей и поэтов. Работы Ботиева включены в постоянно действующие выставки в Доме-музее Велимира Хлебникова в Астрахани, в Музее Велимира Хлебникова Новгородской области, в Калмыкии. Степан Кимович – участник многих российских и международных научных конференций по хлебниковедению.

Имя Ботиева, для нас, сотрудников Кузнецовского дома, знаковое. Его называют "скульптором степной стихии" — стихии покорившейся в свое время Павлу Варфоломеевичу Кузнецову — неутомимому и навсегда очарованному страннику, воспевшему ее в живописных полотнах. И, конечно, имя Степана Ботиева неразрывно связано с любимейшим кузнецовцами поэтом Велимиром Хлебниковым, звучавшим в многочисленных художественных музейных проектах. Степан Ботиев исследователь жизни и творчества Хлебникова, автор графических серий к его поэмам и стихам, создатель, пожалуй, одного из самых трогательных и гармоничных памятников Велимиру Хлебникову. Фигура поэта установлена на его родине в калмыцких степях, рядом с поселком Малые Дербеты.

Мастер-класс по графическому рисункуот Члена ВТОО "Союза художников России", Заслуженного художника Республики Калмыкия (2012). "Заслуженного художника Российской Федерации" (2019), Степана Ботиева.

Посещение центрального Хурула "Золотая Обитель Будды Шакьямуни", участие в ежедневном молебне.

Крупнейший буддийский храм в России и Европе был торжественно открыт в столице Республики Калмыкия 27 декабря 2005 года после визита в Элисту духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы XIV, состоявшегося в конце ноября 2004 года.

Ранним утром 1 декабря, перед отлетом в Индию, Его Святейшество Далай-лама провел краткую церемонию освящения места строительства будущего храма в самом центре Элисты. С благословения Его Святейшества Далай-ламы XIV Центральный калмыцкий хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни" становится одним из важнейших центров развития буддизма в мире

Время на обед в кафе города, оплата самостоятельно.

Посещение хурула "Сякюсн Сюме".

Сякюсн-сюме - буддийский храм в Республике Калмыкия. Хурул расположен в шести километрах от столицы Калмыкии, недалеко от поселка Аршан. Официальное же название этого культового сооружения — "Геден Шеддуп Чойкорлинг", что по-тибетски буквально означает "Святая обитель теории и практики школы Гелуг", а в вольном переводе – "Святая обитель просвещенных монахов". Это название даровал Его Святейшество Далай-лама XIV заранее, еще до строительства храма, в 1992 году. Это место в 1992 году было освящено самим Далай-ламой XIV во время его второго визита в Калмыкию, а спустя четыре года на этом месте был возведен хурул "Сякюсн-Сюме". В 2004 году Далай-лама посетил Калмыкию и Элисту в третий раз, с целью проведения церемонии "раднэ", после которой хурул по праву становился настоящей обителью божеств. Можно увидеть, где живут монахи, рядом расположен небольшой домик, в котором Далай лама ХIV даровал Учения буддистам Калмыкии и России.

Выезд в степь, на границу двух геоморфологических зон, Кумо-Маны ческой впадины и Ергенинских возвышенностей, посещение природного памятника и буддийской святыни "Одинокий тополь" с целебным родником(~20 км).

Посещение природного памятника "Одинокий тополь" - победитель конкурса "Главное дерево страны - Российское дерево года" 2019 г. Победитель этого года – тополь из Калмыкии, 103 года по данным ЦДЭ на 2019 г. (№390 в реестре старовозрастных деревьев России) набрал 13421 голос!

Степь. Огромное, на первый взгляд безжизненное пространство, далеко на горизонте смыкающееся с небом. На этой неправдоподобно ровной земле, пронизанной ветрами и обожженной жарким солнцем, живут тысячи животных - обитателей степи. Энергии солнца и скудной растительности хватает и табунам лошадей, и отарам овец, и стадам диких сайгаков. И для того, чтобы их увидеть надо подобно древним кочевникам, ехать в степь и наблюдать. Энергия степи питала волю и мужество великих завоевателей прошлого. По этой земле пришли орды древних монголов и гуннов, на ней строили свои города. Про степь слагали легенды и песни. Её боялись и боготворили. И в наши дни степь продолжает жить своей особой жизнью.

Природный памятник местного значения "Одинокий тополь" - этот тополь у калмыков-буддистов считается священным деревом. Его окружают восемь будийских ступ. Ежегодно здесь совершают большой молебен монахи из Центрального хурула.

Пешеходная экскурсия по центру города с осмотром ротонды "Пагода семи дней", где установлен самый большой в Европе молитвенный барабан – "кюрде" с 75 миллионами мантр, скульптурных композиций, статуи Будды Шакьямуни, Алтн Босх - Золотых ворот.

Посещение памятника Александру Сергеевичу Пушкину: Калмыцкая тема отражена в ряде произведений Пушкина, так как калмыки уже были более двухсот лет подданными России, сражались с ее врагами и верно охраняли южные границы государства. Калмыцкая конница участвовала в Северной войне на различных направлениях боевых действий, в схватках с крымскими и кубанскими татарами, а также в персидском походе Петра I; громкую славу стяжали калмыцкие кавалерийские полки и в Отечественной войне 1812 года.

"Александр Сергеевич Пушкин, наш народ о тебе поет. От Архангельска и до Кушки - каждый знает имя твое. Ты прославил народ наш великий на века, на тысячу лет. Ты по-русски писал, но калмыки называют тебя: "Наш поэт" написал калмыцкий поэт Морхаджи Нармаев.

Памятник великому русскому поэту установлен в центре города Элиста.

Солнце русской поэзии, Александр Сергеевич Пушкин был очень хорошо знаком с калмыками.

Во время военного похода в Арзрум 1829 года он встречался с калмыками, результатом чего было известное стихотворение "Калмычке" и воспоминания о встрече. В 1833 году Александр Сергеевич завершает работу по книге История Пугачевского бунта, где часто упоминает о роли калмыков в нем. В 1836 году поэт пишет известное стихотворение "Памятник", со строками "И друг степей калмык…"

Разумеется, в творчестве Пушкина упоминаний о калмыках гораздо больше, чем перечислено, и их выявление и анализ — поле деятельности академических ученых.

Пушкин об ойратах-калмыках. Его восхищение ойратской девушкой. Как ойратской девушке заставить великого поэта написать о себе.

Как известно, великий/величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин довольно хорошо разбирался в истории ойратского -калмыцкого народа, доказательством чему служат как его заметки при подготовке рукописи исторического романа "Капитанская дочка", так и такой факт, что его друг - "первый российский китаист" Иакинф (Бичурин) специально для понимания Пушкиным ойратов как народа снабдил его еще не вышедшим в печать рукописным вариантом своего сочинения "Историческое обозрение ойратов или калмыков с XV столетия до настоящего времени" (издано в 1834 г., "Капитанская дочка" опубликована в 1836 г.). Также довольно широко известно, что Александр Сергеевич Пушкин посещал ойратские кочевья во время своего путешествия на Кавказ. В этой связи попробуем привести некоторые сведения о представлении ойратов - калмыков в произведениях Пушкина.

Начнем, пожалуй, с уже упомянутой "Капитанской дочки", с ойратско-калмыцкой сказки, которую руководитель крупного восстания 1773-1775 годов Емельян Иванович Пугачев по пушкинскому сюжету поведал герою исторической повести:

"Слушай, — сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. — Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсе только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! — Какова калмыцкая сказка?"

Не комментируя далее этой ойратской сказки, где симпатии наши конечно полностью на стороне орла (и где Пушкин выступил хорошим фольклористом, кстати), перейдем к истории общения Пушкина и восемнадцатилетней представительницы ойратского народа во время его краткого пребывания в ойратских кочевьях, цитируя воспоминания самого Александра Сергеевича (из его личного дневника, запись за май 1829 г.):

"На днях, покамест запрягали мне лошадей, пошел я к калмыцким кибиткам (т. е. круглому плетню, крытому шестами, обтянутому белым войлоком, с отверстием вверху). У кибитки паслись уродливые и косматые кони, знакомые нам по верному карандашу Орловского. В кибитке я нашел целое калмыцкое семейство; котел варился посредине, и дым выходил в верхнее отверстие. Молодая калмычка, собой очень недурная, шила, куря табак. Лицо смуглое, темно-румяное. Багровые губки, зубы жемчужные. Замечу, что порода калмыков начинает изменяться, и первобытные черты их лица мало-помалу исчезают. Я сел подле нее. "Как тебя зовут?" — "Сколько тебе лет?" — "Десять и восемь". — "Что ты шьешь?" — "Портка". — "Кому?" — "Себя". — "Поцелуй меня". — "Неможна, стыдно". Голос ее был чрезвычайно приятен. Она подала мне свою трубку и стала завтракать со всем своим семейством. В котле варился чай с бараньим жиром и солью. Не думаю, чтобы кухня какого б то ни было народу могла произвести что-нибудь гаже. Она предложила мне свой ковшик, и я не имел силы отказаться. Я хлебнул, стараясь не перевести духа. Я просил заесть чем-нибудь, мне подали кусочек сушеной кобылятины. И я с большим удовольствием проглотил его. После сего подвига я думал, что имею право на некоторое вознаграждение. Но моя гордая красавица ударила меня по голове мусикийским орудием*, подобным нашей балалайке. Калмыцкая любезность мне надоела, я выбрался из кибитки и поехал далее. Вот к ней послание, которое, вероятно, никогда до нее не дойдет…"

Не комментируя впечатлений Пушкина относительно ойратской кухни (и вредности курения, как и потребления алкогольных напитков, для всех читателей), отметим, что удар, скорее всего, домброй, подвиг Александра Сергеевича менее чем через неделю после события обогатить русскую литературу таким стихотворением, как "Калмычке":

Александр Сергеевич Пушкин – стихотворение "Калмычке":

Прощай, любезная калмычка!

Чуть-чуть, назло моих затей,

Меня похвальная привычка

Не увлекла среди степей

Вслед за кибиткою твоей.

Твои глаза, конечно, узки,

И плосок нос, и лоб широк,

Ты не лепечешь по-французски,

Ты шелком не сжимаешь ног,

По-английски пред самоваром

Узором хлеба не крошишь,

Не восхищаешься Сен-Маром,

Слегка Шекспира не ценишь,

Не погружаешься в мечтанье,

Когда нет мысли в голове,

Не распеваешь: Ma dov'è ,

Галоп не прыгаешь в собранье...

Что нужды?— Ровно полчаса,

Пока коней мне запрягали,

Мне ум и сердце занимали

Твой взор и дикая краса.

Друзья! не всё ль одно и то же:

Забыться праздною душой

В блестящей зале, в модной ложе,

Или в кибитке кочевой?

Знакомство с творчеством Кугультинова Давида Никитича – советским российским поэтом, классиком калмыцкой литературы, военный корреспондент, народный поэт Калмыкии, член Союза писателей СССР.

Давид Никитич Кугультинов (Кугультин Дава) родился 13 марта 1922 года в калмыцком селе Абганер Гаханкин, в семье школьного учителя. На формирование Кугультинова как поэта большое влияние оказал калмыцкий национальный эпос "Джангар".

В 12 лет он издал первое стихотворение (а темой был колхозный труд) и получил в подарок томик Карла Маркса. В 18 лет юношу приняли в Союз писателей, а в 1941 году он ушел на фронт.

В мае 1944 года был отозван с фронта в рамках депортации калмыков и сослан в Сибирь. День Победы встретил в концлагере. В дальнейшем около 15 лет находился в ссылке в заполярном Норильске.

В 1956 году Давид Никитич был реабилитирован, восстановлен в рядах КПСС и Союза писателей СССР, на следующий год он вернулся назад в Калмыкию. В 1957 году в составе инициативной группы он принимал активное участие в возобновлении автономии Калмыкии. В 1960 году экстерном с отличием окончил Литературный институт имени М.Горького в Москве. Занимался литературной работой в Элисте, возглавил Союз писателей Калмыкии.

С середины 1960-х годов, в связи с выходом в свет сборника стихов "Я твой ровесник", поэзия Кугультинова получила широкую известность. Союзом писателей СССР сборник был выдвинут на соискание Ленинской премии, а в 1967 году поэту присудили Государственную премию РСФСР имени М.Горького.

В начале 1970-х годов Кугультинов стал секретарём правления Союза писателей РСФСР, а затем членом правления Союза писателей СССР. В 1976 году его книга стихов "Зов апреля" была отмечена Государственной премией СССР.

Жизненный опыт поэта, разделившего судьбу своего народа, определил основные мотивы его творчества: неподкупность, честность и свобода. В поэзии Кугультинова наряду с глубоким философским осмыслением действительности всегда присутствует гуманистический подход, традиционно присущий великой русской литературе, российской культуре.

Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух, и простор,

И колокольчик – жаворонка трели!..

Ты – музыка, чьи звуки с давних пор

Какой-то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов.

Как счастлив я, что голос твой пойму,

Что человек я, что душе все чаще

Доступна радость красоты щемящей…

Иль человек я только потому,

Что внемлет скрытой музыке душа?..

О жизнь, как ты щедра!.. Как хороша!

Один в степи – совсем не одинокий!

Со мной – полынный воздух и простор

Земли родной. Как великан высокий,

Равнину вижу всю – до дальних гор.

Моя душа вселенную вбирает,

Не ведая запретов и преград.

У вечности нет ни конца, ни края!

Со мной Вчера и Завтра говорят

Сегодня, здесь! И мирозданья частью

Я становлюсь, как птицы и трава.

Нет, я не одинок – со мною степь и счастье

Сказать о ней заветные слова.

ПЕРВАЯ УДАЧА

Дайте, дайте первую удачу!

Пусть в себя поверит человек!

Пусть в приливе радости горячей

Ощутит себя потомком всех,

Кто творил, кто сделал мир богаче…

Дайте, дайте первую удачу! ..

Дайте, дайте первую удачу! ..

Чтобы, гордость юную не пряча,

Человек, как молодой орёл,

Прянул в небо и себя обрёл,

Путь свой во вселенной обознача!..

Дайте, дайте первую удачу!

Свободный вечер.

Ужин (самостоятельно).

3 день Завтрак

Посещение музея кочевых народов

Музей ойрат-монгольской кочевой культуры- первый интерактивный музей в Элисте. В монгольской юрте, где разместился музей, гости смогут ознакомиться с предметами быта кочевников, с укладом кочевой жизни, послушать рассказ об империи Чингисхана, об истории ойрат-монголов, о традициях и культуре монгольских кочевых народов.

Гости музея смогут полностью погрузиться в быт кочевников: увидеть оружие, доспехи, одежду кочевников, их музыкальные инструменты, сделать фото в монгольской одежде, пострелять из монгольского лука, поиграть в монгольские игры

Презентация "Тодо Бичг" - старокалмыцкая вертикальная письменность Ясное письмо

Тодо бичиг — это традиционная письменность, созданная на основе классического монгольского алфавита в 1648 году ойратским ученым и просветителем Зая-Пандитой (монг. Огторгуйн Далай; тиб. Намхайджамцо). Название этой письменности буквально переводится как "Ясное письмо”, ведь в отличие от других монгольских систем письма именно Тодо бичиг наиболее понятен и лёгок для чтения.

Исконно ойраты проживали в Западной Монголии, в 1609 году часть из них откочевала в Поволжье и основала Калмыцкое ханство, на землях которого и располагается современная республика Калмыкия. Зая-Пандита приезжал в калмыцкие земли дважды и во время второго визита в 1655 году (спустя семь лет после создания им Тодо бичиг) привёз с собой свои труды на письменности нового образца.

Что сподвигло Зая-Пандиту на создание "Ясного письма”?

Во-первых, ойратам было необходимо иметь свою письменность. Такая необходимость была обусловлена образованием ойратского государства (Джунгария) между Монголией, Китаем и Тибетом.

Во-вторых, буддийская литература, которая издавалась на классическом монгольском языке, была крайне малопонятна не только ойратам, но и самим монголам. Собственная понятная письменность помогла распространению буддизма среди ойратов.

В-третьих, существовала необходимость в международной и деловой переписке между ойратскими государствами - Джунгарией, Торгутским ханством (Калмыкия), Хошудским ханством (Тибет) - и зависимыми государствами (казахские джузы, киргизские княжества, телеуты).

В-четвёртых, Зая-Пандита преследовал цель объединения ойратских и монгольских княжеств в культурном, религиозном, а затем и в политическом плане.

Чем Тодо бичиг отличается от других письменностей? Похоже ли это письмо на китайские иероглифы?

Основной особенностью Тодо бичиг и остальных монгольских письменностей является вертикальное написание слов сверху вниз и чтение текста слева направо. Японская, китайская и корейская письменности, например, могут писаться как вертикально, так и горизонтально. Но написание исключительно сверху вниз свойственно только системе писем монгольских народов. В частности, в эту систему входят собственно монгольская письменность, используемая на территории нынешней Монголии и Внутренней Монголии в КНР, а также в Бурятии; ойратская (Тодо бичиг, или Ясное Письмо) в Калмыкии и Синьцзяне.

Изучив в полной мере Тодо бичиг, вы сможете безошибочно говорить на калмыцком языке и не допускать ошибок в ударениях, а также с легкостью понимать традиционный и современный монгольский. Да и изучение санскрита и тибетского не покажется таким уж сложным

Фотосессия в национальных калмыцких костюмах.

Встреча с джангарчи- сказителем эпоса "Джангар".

Знакомимся с героическим эпосом "Джангр", совместное прочтение и обсуждение эпоса.

Калмыки обладают огромной сокровищницей устного народного творчества. Народ бережно хранит и любит чистое и мудрое искусство своих эпических песен, сказок и легенд. Но самым ярким, самым любимым произведением калмыцкого народа, произведением, ставшим в его сознании священным, является грандиозная героическая эпопея "Джангар".В "Джангаре" 12 песен, по числу основных героев поэмы. Каждый из них наделен какой-нибудь главной, только ему присущей чертой.. Но вместе с тем у них есть и одна общая черта: страстная любовь к родине. "Джангар" - калмыцкий героический эпос, воспевающий воинские подвиги калмыцких богатырей и их предводителя Джангара, защитников сказочной страны Бумбы. В эпосе отражены надежды и чаяния калмыцкого народа, его многовековая борьба за своё национальное существование.

Клятва богатырей Джангара.

Исторический путь калмыцкого народа способствовал тому, что идеалом калмыка всегда был и остается воин - защитник родной земли. Это оказало огромное влияние на утверждение общественных приоритетов и определило шкалу традиционных моральных ценностей, культивируемых в калмыцком обществе.

Подтверждением тому служит знаменитая клятва богатырей, которую можно назвать кодексом чести калмыцкого воина, неписаным уставом калмыцкого войска:

"Жизни свои острию копья предадим,

Страсти свои державе родной посвятим;

Да отрешимся от зависти, от похвальбы,

От затаенной вражды, от измен, от алчбы;

Груди свои обнажим, и вынем сердца,

И за народ отдадим свою кровь до конца;

Верными Джангару, едиными будем вовек

И на земле будем жить, как один человек;

Да никогда богатырь не кинется вспять,

Вражью завидев неисчислимую рать!

И да не будет коня у него, чтоб не мог

Вихрем взлететь на самый высокий отрог;

Да никогда никому бы страшна не была

Сила железа, каленного добела;

И да не будет страшна никому никогда

Рассвирепевшего океана вода;

И да не сыщется никогда силача,

Что убоялся бы ледяного меча;

И да пребудем бойцами правдивыми мы,

И да пребудем всегда справедливыми мы;

Да не содеем поступка другому во вред,

Трех избежим чудовищ, трех страшных бед;

Выполним клятву, чтоб совершенства достичь,

Высшего, светлого круга блаженства достичь!»

В клятве, как в уставе, изложены моральные установки, которые современны и сейчас!

Каждому гостю, этот отрывок из " Джангара" будет выдан на бумажном носителе, для того чтобы выучить наизусть.

Время на обед (самостоятельно, за доп. плату).

Посещение национального музея им. Н.Н. Пальмова

Музей был создан 25 марта 1921 года при архивно-музейной секции отдела образования. Экспозиция была основана на коллекциях, собранных учеными-историками Николаем Николаевичем Пальмовым и Павлом Сергеевичем Рыковым. Возглавил объединенную секцию Николай Пальмов. В конце года музей и архив были разделены и Николай Николаевич остался управлять архивом. Для широкого посетителя музей открылся только в 1931 году. В то время он занимал два небольших здания на улице Сусеева. В настоящее время музей насчитывает около 70 тысяч единиц хранения. Экспозиционные площади музея составляют более 1500 кв.м. В экспозиционных залах подробно представлена история, этнография, культура калмыцкого народа, предметы буддийского культа и старокалмыцкого искусства, а также современное изобразительное искусство Калмыкии.

Свободное время

Ужин в мясном ресторане Гурман/Тамерлан/Легенда (самостоятельно).

4 день Завтрак в отеле.

Освобождение номеров.

Выезд в п. Адык (~150 км).

Эко-Маршрут "Страна Бумба"(~2,5 часа):

  • Экскурсия к "Поющим барханам".В древние времена на песках были стоянки различных кочевых народов. На выдутых склонах холмов и сейчас можно найти обломки глиняных сосудов и наконечники стрел ямской, катакомбной, сарматской и скифской культур.
  • Экскурсия по Розовому озеру. Маршрут проходит по берегам соленых Меклетинских озер, в воде которых обитает микроскопический рачок Artemia Salina, окрашивающий воду в розовый цвет и принимающий участие в образовании лечебной грязи, которая применяется в лечении кожных заболеваний и производстве косметических средств.
  • Экскурсия на горящий источник– артезианскую скважину, которую можно поджечь и взять горящую воду в руки.
  • Экскурсия к "Поющим барханам". В древние времена на песках были стоянки различных кочевых народов. На выдутых склонах холмов и сейчас можно найти обломки глиняных сосудов и наконечники стрел ямской, катакомбной, сарматской и скифской культур.
  • Прием в кибиточном стане, разгадывание калмыцкой головоломки "Няярн Шинж", катание на верблюдах калмыцких двугорбых верблюдах породы "Бактриан", стрельба из лука. Метание аркана (включено)

Обед в кафе п. Яшкуль.

Трансфер в г. Астрахань(~200 км ~2,5 часа).

Заселение в отель.

5 день Завтрак в отеле.

Освобождение номеров.

Обзорная экскурсия по Астрахани(~2 часа).

Практически вся центральная часть города сохранила свою застройку с XIX века, что делает обзорную экскурсию по Астрахани особенно увлекательной, подобной путешествию на машине времени. Вы посетите такие старые районы Астрахани как Белый город, Коса, Селения, Стрелка, Эллинг и другие. Главное украшение города и неизменный объект посещения туристов – уникальный архитектурный ансамбль, памятник военно-инженерного искусства второй половины XVI века –Астраханский кремль. Построен был в 1580-1620 гг. Вас ждут красивые центральные улицы города и прогулка по Белому городу. Это старейший район русской Астрахани с Кремлем, который без преувеличения можно назвать музеем под открытым небом, вы прогуляетесь по Площади Ленина, увидите Лебединое озеро, триумфальную арку и аллею славы героев земли Астраханской, полюбуетесь величественным памятником императору Петру I, пройдетесь по Петровской набережной с видом на Волгу и увидите старинные дома на одной из старейших Астраханских улиц.

Время на обед(самостоятельно, за доп. плату).

Экскурсия в дом-музей Велимира Хлебникова

Экскурсия включает в себя обзор музея, состоящего из двух частей.

Первая – собственно, квартира, где проживала семья Хлебниковых. Именно сюда с 1911 по 1919 гг. Велимир Хлебников неоднократно приезжал к родителям. Квартира включает в себя пять комнат с коридором и верандой: "Родословная", "Гостиная", "Комната Веры", "Комната Велимира", "Зал Велимира Хлебникова", "Уход Велимира", "Хлебниковская веранда".

Вторая часть музея – квартира напротив, где проживали соседи Хлебниковых и в настоящий момент располагаются выставочные залы (экспозиция на постоянной основе):

"Живопись Веры Хлебниковой", "Графика Веры Хлебниковой", "Графика Петра Митурича", "Веранда Мая Митурича", "Графика С.К. Ботиева", "Музейная библиотека".

В основе экспозиции музея – "хлебниковская коллекция", принесённая в дар Маем Митуричем-Хлебниковым, племянником Велимира. В неё входят фамильная библиотека, предметы обихода семья Хлебниковых, прижизненные издания Велимира, его личные вещи, полотна Веры Хлебниковой, Петра и Мая Митуричей.

Посещение рыбного рынка, сувенирных магазиновэ.

~16:00 трансфер в аэропорт.

Внимание! Указанные на сайте цены являются ориентировочными. Просим уточнять актуальную стоимость тура, так как она может меняться в зависимости от сезонности, периода «высокого спроса» (праздничные и событийные даты) и т.п.

- Этот и любой другой тур мы можем организовать специально для вас с учётом ваших пожеланий по программе, времени и месту отправления!



ivolga-tour.ru
телефоны: +7(994)428-25-03, +7(911)102-76-76,

Бланк заказа тура

Ваши пожелания:
С какого числа хотите поехать?
Пожелания или вопросы:
Как Вам ответить:
Ф.И.О.:
Телефон:
Email:
Согласен на обработку персональных данных.
Турфирма гарантирует использование Ваших данных исключительно для связи с Вами по данному туру.