|
Турфирма "ИТС - Тур" itstourspb.ru О фирмеАдрес: Санкт-Петербург, Нарвский проспект, дом 22, офис 525а Район: Кировский Метро: НарвскаяТелефоны: +79818204680, +7 (911) 920-4-920, в выходной: +7(812)920-4-920, +7(911)920-4-920
"Путешествие к Себе"Маршрут: Катманду – Маратика – Фарпинг – Бхактапур – Манакамана – Покхара – Нижний Мустанг – Марфа – Кагбени – Джомсом – Покхара – Катманду. Эта небольшая горная страна как никакая другая располагает к тому, чтобы вдали от комфорта и привычных условий жизни задуматься об истинных ценностях своей жизни, о пути, который выбираешь и о том, куда двигаться дальше. ЗАКАЗАТЬ
Отправление: 20.03.2025, 15.05.2025, 30.10.2025, 11.12.2025
Стоимость: от 323048 руб. ($ 2950) без переезда
|
День 1:
Москва – Транзитный пункт |
Вылет из Москвы в Транзитный пункт. |
День 2:
Транзитный пункт – Катманду |
Прилет в Катманду. Трансфер в отель и размещение. Отдых.
После короткого отдыха Экскурсия к ступе Сваямбуднатх (Всемирного наследия ЮНЕСКО) являющейся одним из старейших и наиболее красивых храмов.
|
День 3:
Катманду – Маратика |
Отъезд в Пещеру Маратика (около 220 км 9 ч. езды). Это почитаемое место паломничества, связанное с Гуру Падмасамбхавой и его духовной супругой Мандаравой, практики медитаций долгой жизни. В этой пещере были отрыты тексты, повествующие обучении и жизни Будды Амитабхи. В священных текстах говорится, что по просьбе святого Авалокитешвары Будда Амитабха передал 18 тантр долгой жизни Дакини Сангва Еше, которая записала и скрыла их в Маратике. В царстве Захор Падмасамбхава повстречал принцессу Мандараву, которая обладала всеми признаками дакини. Ей Падмасамбхава отдал все необходимые посвящения и учения. После 90 дней нахождения в пещере и совершении практики Падмасамбхаве и Мандараве явился Будда Амитаюс и передал им посвящения. Они достигли уровня видьядхары вечной жизни, так что стали не подвержены старению и смерти. |
День 4:
Маратика |
Ежедневно монахи совершают свои ритуалы утром и вечером. Утром они совершают жертвоприношения и пуджи (церемонии). Вечером монахи выполняют практику защитников Дхармы, а днем проводят регулярные занятия. Посетители приглашаются в монастырь и могут посещать любую практику или пуджу, которая проходит им. |
День 5:
Маратика – Катманду |
Возвращение в Катманду. (Около 220 км 9 ч. езды) |
День 6:
Катманду – Фарпинг – Катманду |
После завтрака отправимся в Фарпинг – одно из важнейших мест в Непале, связанных с буддизмом. Это важное место паломничества для буддистов. Неутомительный часовой переезд проходит через густой лес, мимо неварских деревень и крестьянских полей, террас, раскинувшихся на склонах холмов.
По пути мы посетим ущелье Човар, которое согласно легенде было прорублено Бодхисатвой Манджушри для того, чтобы осушить озеро, простиравшееся в незапамятные времена на месте нынешней плодородной долины Катманду. Рядом с ущельем находится храм Дзал Бинаек, построенный в 17 в. и который считается одним из 4 важнейших храмов Ганеша – бога удачи. Далее по пути мы проедем небольшое живописное озеро Таудаха, на дне которого, согласно древнему преданию, и поселился Манджусри после осушения озера в золотом дворце короля змей Каркотака – хранителя изобилия и плодородия долины.
На подъезде к Фарпингу под нависающей скалой расположен один из четырех наиважнейших в долине Катманду храмов Вишну – храм Шеш Нараян. У самого подножия скалы находятся священные водоемы, соединённые между собой протоками. В них обитают стаи золотистых рыб и усатые сомы, а в кристально чистой воде видны каменные изваяния Вишну и Шивы. Рядом с храмом расположена свято оберегаемая пещера Гуру Падмасамбхавы и буддистский монастырь школы Ньингма.
Еще через несколько минут езды мы прибываем в Фарпинг, где на склоне холма раскинулись несколько буддистских монастырей школы Ньингмапа и ретритный центр. Монастыри были построены рядом со свято почитаемыми и оберегаемыми пещерами, в которых медитировал великий Падмасамбхава (тантрический учитель 8 в., с именем которого связано распространение буддизма в Тибете) во время своего пути в Тибет. Именно на его учениях и основана традиция Ньингма – самая древняя из традиций тибетского буддизма. Почти у самой вершины холма находится главная святыня Фарпинга – пещера Асура, в которой длительное время занимался тантрическими практиками и пребывал в медитации Гуру Ринпоче. Он достиг здесь очень высокого уровня духовной реализации – уровня махамудры благодаря практике Вишуддха Херуки в сочетании с практикой Ваджракилайи. Считается, что пещера обладает огромной силой благословения. Рядом с пещерой расположен женский монастырь и ретритный центр, предоставляющий необходимые условия для пребывающих в длительном уединении.
На территории одного из недавно построенных монастырей находится чортен, посвященный Джамбала – покровителю благосостояния. Множество паломников приходят в храм 21 Тары, в котором поклоняются самопроявляющемуся на каменном монолите образу Тары, буддистской богине милосердия и сострадания. Недалеко находится небольшой храм-пагода с позолоченной крышей, построенный в 17 в. и посвящённый Ваджра Йогини, одной из защитниц буддизма, благословляющей и оберегающей от препятствий на пути духовного развития.
Экскурсия к Санху – это невероятно энергичное и активное место, которое сохранилось и поддерживается современными семьями Ньюари, и это место, где каждый год они держат Кумари-Пуджу из живущей богини. Как говорят, дает чрезвычайно мощные благословения. Это древний храм, где рукописи Ваджрайогини в Ньюари были обнаружены и датированы еще в XI веке. Однако считается, что практика существовала там задолго до этого. Главным символом этой «Силовой площадки» является Богиня Югра-Тара и упоминается как экаджати в тибетском понимании этого места., более широко известный как Маха-Китай-Тара, который, как считается, понесен там бенгальскими священниками из деревни недалеко от Дакки около 1350 г. н.э., когда магометанцы разорили части Восточного Бенгальский. Это изображение хранится в Пагоде, в котором находится эта статуя. Она имеет красный цвет с одним лицом и четырьмя руками. Две руки держат чашку черепа (капала) и нож (карпатра) в ее сердце. Остальные два оружия держат Меч (хаджа) и Лотос. У буддистов и индусов есть свои отдельные тантры и садханы для Югры Тара. Она считается превосходной богиней мудрости. Трансфер в гостиницу.
|
День 7:
Катманду – Бхактапур |
Экскурсия в Боуднатх (Всемирного наследия ЮНЕСКО) самой большой ступе мира, признанному центру буддизма. Рядом со ступой находится множество буддистских монастырей и храмов, которые можно посетить во время богослужений и увидеть ритуалы поклонения Будде.
Так, в одном из монастырей, для нашей группы будет совершена церемония Пуджа для спокойствия и удачи в жизни и получено благословение от Гуру Ринпоче Ламы.
Пуджа состоит из: медитации, аскетизма, песнопения, чтения манускриптов, предложения пищи и поклонов. Во время ритуала проводится очищение огнем – в ритуальный (священный) огонь бросаются подношения богам под чтение мантр.
Церемонии Пуджа может проводиться как индивидуальная или групповая молитва. Иногда Пуджа исполняется в честь определенных людей, для которых пуджари или родственники просят у Бога (богов) благословения. Пуджари поёт молитвы на санскрите или других языках во время священного ритуала пуджа.
Экскурсия в г. Бхактапур, находится в 14 км от центра г. Катманду. Город, основанный в 9 в., лучше других сохранил свой первозданный вид и является настоящим музеем под открытым небом. Население около 70 тыс. чел. Его неповторимую архитектуру можно ощутить пройдя по королевским покоям Дворца «55 окон», старинным улочкам и площадям, побывав у храмов Ньятопола, Байравнат и на бывшей главной площади города Дьятатрея, где находятся индуистские монастыри 15в. и знаменитое резное окно Павлина.
|
День 8:
Катманду – Манакамана – Покхара |
Завтрак. Отъезд в город Покхару (820 м., около 7 ч езды по живописной дороге), расположенный в предгорьях массива Аннапурны.
Остановка в городке Куринтар для того, чтобы посетить один из главных индуистских храмов страны – Манакамана или Храм исполнения желаний. К нему ведет канатная дорогая, поднимающаяся на высоту около километра, проложенная через горную реку Тришули. Храм Манакамана один из немногих в Непале, где практикуются жертвоприношения животных, которые можно наблюдать в любой день. Они проводятся в специально отведенном для этого месте, куда впечатлительные люди могут не ходить. На площади возле храма ощущается некая особая энергетика. Говорят, что все желания, загаданные в храме, непременно исполняются, потому что богиня Манакамана помогает всем просящим.
Город Покхара вытянулся вдоль прекрасного синего озера Фева у подножия горы Маччапучре (6977 м) (Рыбий хвост), снежная вершина которой отражается в спокойной зеркальной глади озера. Столь живописное место расположение и максимальная близость к Гималаям обеспечила Покхаре заслуженную славу одного из красивейших мест Мира, открывающего взору все великолепие самых высоких снежных вершин. Прогулки на лодках по озеру Фева, посещение островного храма Барахи – небольшой двухъярусный храм посвящен богине Аджиме, одной из инкарнации богини Шакти (Кали). Ночевка в гостинице.
|
День 9:
Покхара – Марфа |
После завтрака переезд до Марфы, путешествие продолжается через интересный пейзаж с прекрасным видом в основном из массива Нилгри. Белоснежный шип Дхаулагири начинает проглядывать с Марфы – это прекрасная деревушка с камнями, которая пережила переход к текущему времени, обслуживая туристов и туристов. Хотя у этого есть оригинальная Станция питьевой воды, она теперь также имеет множество гостевых домов и небольших отелей. Главным является монастырь Ньингма, из которого открывается прекрасный вид на деревню и долину реки Гандаки. Над монастырем находится чортен, нарисованный на скале и несколько маленьких каменных чортенов на уступах внизу. Легенда говорит, что жители деревни страдали от проказы, и все попытки ее контролировать потерпели неудачу. Местный монах, первоначально из Тукуче, к югу от Марфы, посоветовал жителям деревни построить чортен и провести религиозные ритуалы на этом месте. С тех пор проказы прекратились, и Марфа снова расцвела. На южной окраине Марфы на противоположном берегу реки Гандаки находится тибетский лагерь беженцев и Chhairo gompa, первый монастырь Ньингма, который будет создан в районе Мустанг. Многие магазины сувениров в Марфе находятся в тибетском лагере беженцев. |
День 10:
Марфа – Джомсом |
После завтрака переезд до Кагбени через Джомсом прогулка в Озеро Донгба и переезд Муктинатх (около 6 ч.), островка зелени, вокруг средневекового города-крепости на высоте (2900 м.). Путь проходит по берегу реки Кали-Гандаки, дойдя до Эклай Вхати (2730 м.) обед, и продолжение трека до Кагбени. Здесь нам предстоит увидеть великолепный монастырь тибетской архитектуры. Вьющая тропа идет вдоль реки в Муктинатх, святыню индуистов и буддистов, и на склонах видны небольшие ступы, выкрашенные известью и охрой. Пройдя мимо деревень, монастырей, рощи вековых тополей. За рощей небольшой храм, посвященный Вишну. За храмом из скалы бьют множество чистых холодных источников. А если омыться в 108 источниках, то смоются грехи предыдущих жизней. Обойдя все источники, эта вода действительно многое смывает. И вся душевная усталость
Свещенный храм Муктинатх
Три тысячи лет назад сюда пришли индусы и, увидев 108 источников, поняли, это место Бога Вишну, и остались здесь. Потом пришли буддисты, увидели вечный огонь, который сам по себе горит среди камней, и поняли, что это место очищений, и тоже остались здесь. Потом и те, и другие обнаружили камни с окаменелыми раковинами, похожими на свернутый бараний рог, и сочли это символом солнце, которое светит всем. Здесь построили индуистский храм, буддийские монастыри.
И огонь горит до сих пор. А если омыться в 108 источниках, то смоются грехи предыдущих жизней. Обойдя все источники, свидетельствует: эта вода действительно многое смывает. И вся душевная усталость проходит. Здесь можно находиться вечность!
|
День 11:
Джомсом – Калопани |
Возвращение в Калопани. Традиционный путь до Калопани, проходивший по берегу реки Кали-Гандаки, От Калопани видны пики Дхаулагири (8167), Тукуче (6920) Нилгири центральный и южный (6940 и 6839 метров соответственно), Аннапурна-I (8091), Baraha Shikhar (7647). Так даже интереснее — посмотрим жизнь местного населения. |
День 12:
Калопани – Покхара |
Возвращение в Покхару (около 8 ч езды), трансфер, размещение в отеле. |
День 13:
Покхара – Катманду |
Возвращение в Катманду (около 6 ч, езды), трансфер, размещение в отеле. Вечером традиционный непальский ужин с традиционными непальскими танцами. |
День 14:
Катманду |
Трансфер в аэропорт. Вылет в транзитный пункт. |
Стоимость тура на 1 человека:
- ½ DBL – 2 950 USD
- SGL – 3 350 USD
Оплата только в рублях по внутреннему курсу компании на день оплаты.
Стоимость тура включает - размещение в 3* гостинице в Катманду и Покхаре;
- размещение в Гест-Хаусе в двухместном номере: по дороге Муктинатх и Маратика (поскольку нет других отелей);
- питание – завтраки;
- трансферы по программе;
- все входные билеты и пермит в Мустанг;
- экскурсии с русскоговорящим гидом в Катманду;
- русскоговорящий сопровождающий на весь маршрут;
- один традиционный непальский ужин с народными танцами.
Стоимость тура не включает - международный авиаперелет (от 80000 рублей на человека);
- непальская виза 30 USD на 15 дней;
- спальные мешки и остальные необходимые вещи;
- дополнительное питание, личные расходы и напитки;
- чаевые;
- все прочие расходы, не указанные в программе;
- медицинская страховка. | телефоны: +79818204680, +7 (911) 920-4-920, в выходной: +7(812)920-4-920, +7(911)920-4-920 |
|
|