|
Турфирма "ИТС - Тур" itstourspb.ru О фирмеАдрес: Санкт-Петербург, Нарвский проспект, дом 22, офис 525а Район: Кировский Метро: НарвскаяТелефоны: +79818204680, +7 (911) 920-4-920, в выходной: +7(812)920-4-920, +7(911)920-4-920
"Ангола: Экспедиция к уникальным племенам"Ангола – страна неизведанная и неисследованная для массового туризма. Тем не менее, в этой стране достаточно достопримечательностей и изюминок, способных поразить даже самого искушенного туриста. ЗАКАЗАТЬ
Отправление: 12.06.2025
Стоимость: от 2950 € без переезда
|
1день
|
Москва - Аддис-Абеба
21:30 – Вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) в Аддис-Абебу рейсом EТ-761 авиакомпании Ethiopian Airlines.
|
2 день
|
Аддис-Абеба – Луанда
05:50 – Прибытие в Аддис-Абебу.
Пересадка в Аддис‑Абебе 3 ч 50 м
09:40 – Вылет из Аддис-Абебы в Луанду рейсом EТ-851 авиакомпании Ethiopian Airlines.
12:25 – Прибытие в Луанду.
Встреча с гидом в аэропорту и трансфер в отель. Размещение в отеле.
Экскурсия по городу: Форталеза + Дворец Ферро + Отель Grande Universo (ар-деко) + Национальный банк + Маргинальный проспект.
После размещения мы отправимся в короткую экскурсию по столице Анголы Луанде. Жизнь этого города вращается вокруг порта, основанного португальскими купцами в 16 веке.
Луанда - столица Анголы, была основана в 1575 году под именем Сан-Паулу-де Луанда сотней семей поселенцев и четырехсот солдат на Атлантическом побережье. В начале 17 века были построены два форта, когда город стал административным центром португальской Анголы. И с этого же времени в течение 150 лет корабли с рабами отправлялись в Бразилию вплоть до окончания рабства в 1836 году.
К 1850 году город был, возможно, самым развитым и одним из величайших городов в португальской империи за пределами самой Португалии, и подпитывался торговлей пальмовым и арахисовым маслом, воском, копалом, древесиной, слоновой костью, хлопком, кофе и какао. В 1889 году был открыт акведук, снабжающий город пресной водой. Город расцвел и в 1972 году был даже назван «Парижем Африки».
В начале XXI века произошел массовый бум строительства в Луанде благодаря доходам от нефти, алмазов и других природных ресурсов. Были построены 6-полосные автомагистрали, дома – дворцы, в 2019 году открывается новый аэропорт.
Старый колониальный город разделен на Байша-де-Луанду (нижнюю Луанду - от порта до крепости), Сидад-Альта (верхний город, где находится президентский дворец) и Илья-до-Кабо (полуостров окружающие бухту, пляжи, дорогие ночные клубы, бары и рестораны). За историческим центром жилые кварталы и посольства, на юге столицы - роскошные кондоминиумы.
Город известен хорошо сохранившимися постройками и целыми ансамблями колониальной архитектуры, мощеными мозаикой тротуарами, причудливым смешением стилей и эпох в планировке и застройке города. Популярны у туристов Национальный музей антропологии с коллекцией масок и деревянных скульптур, здания Университета, португальская крепость Сан-Мигель (XVII век).
Мы прогуляемся по набережной, а также посетим колониальный квартал между фортом Сан-Мигель (построен в 1576 году, сейчас - военный музей) и Назаре (1664) с прекрасным барочным декором.
Форталеза-де-Сан-Мигель или крепость Св. Михаила была военным городом и местом, откуда рабов отправляли в Бразилию. Сохранились декоративные настенные плитки с сюжетами об истории города, пушки и оригинальные ячейки для рабов. Сегодня в крепости разместился Национальный Музей военной истории, основанный в 1975 году, сразу после независимости Анголы. Музей хранит двухмоторные самолеты, боевые машины и разнообразные вооружения и артефакты, используемые во время Ангольской войны за независимость (1961-1974 годы), Южноафриканской пограничной войны (1966-1991 гг) и Ангольской гражданской войны (1975-2002 годы). У входа - статуя королевы Нзинга Мбанди. В музее скульптура, украшавшая колониальную Луанду: статуя Диого Као - первого европейца, ступившего в Анголу, Пауло Диаса де Новаса - основателя города и этой крепости, Васко да Гама и поэта Луис де Камоэса.
Церковь Назаре в стиле барокко 1664 года с прекрасным алтарем из итальянского розового мрамора – самая красивая в Луанде.
Ночь в отеле Hotel Ilha Mar или аналогичном.
Питание: без питания.
|
3 день
|
Луанда – Лубанго
Завтрак.
Экскурсия в Музей антропологии (бывший дом семьи работорговцев) и посещение рынка Сан-Пауло.
Музей антропологии был основан в 1976 году в районе Ингомбота. Это учреждение культуры и науки занимается исследованием, сохранением и распространением культурного наследия Анголы.
В музее 14 залов на двух этажах, где хранится более 6000 исторических и культурных объектов, включая сельскохозяйственные орудия, предметы охоты и рыболовства, изделия из чугуна, керамики, ювелирные украшения, музыкальные инструменты и фотографии народа койсан.
В музее можно услышать традиционные музыкальные инструменты, увидеть деревенскую печь для плавки железа и комнату с масками, украшенными символами народа банту.
Обед (не включен в стоимость).
После обеда трансфер в аэропорт и вылет в г. Лубанго (время в полёте 1 час 30 мин.)
15:30 – вылет в Лубанго
17:00 – прилет в Лубанго
Лубанго - столица юго-западной провинции Уила, была основана в 1885 году колонистами, прибывшими с Мадейры, на высоте 1760 метров над уровнем моря, в окружении живописных парков на горных склонах. До наших дней дошло множество памятников архитектуры времён португальского колониального владычества. Лубанго – это живой шумный город, быстро возрождающийся после войны. Это один из самых красивых регионов Анголы. До 1975 года Лубанго назывался Са-да-Бандейра. Население до 2 миллионов. Лубанго соединён железной дорогой с портовым городом Намибе, расположенным в 160 км. В Лубанго есть аэропорт. В окрестностях города выращивают зерновые, сизарь (волокно из листьев агавы), табак, фрукты и овощи. Развито мясное животноводство и кожевенная отрасль.
Город Лубанго представляет собой шумное и яркое место с прекрасно сохранившейся колониальной застройкой. Когда то это было крупнейшее португальское поселение Африки. На главной площади с видом на холмы Чела - собор Святого Иосифа в стиле ар-деко.
Город расположен в пышной тропической долине, которую охраняет статуя Христа с распростертыми руками, построенная на утесах, окружающих город. Подобное величественное изваяние стало достопримечательностью Рио–де–Жанейро (Бразилия) и Порту (остров Мадейра). Эти три статуи стали символом единства португалоязычного мира.
В наши дни архитектор Жоао Антонио де Агиар выполнил гармоничный план урбанизации города, соединив историю и современность.
В центре города - памятник первого президента Анголы Антонио Агостиньо Нето, жизнь и смерть которого были связаны с Россией. Нето был сыном пастора, доктором, поэтом и военным лидером, сидевшим в тюрьмах. Став президентом, он воспользовался связями с СССР, Кубой и Китаем, и повернул ход гражданской войны в свою сторону. Он получил Международную Ленинскую премию «За укрепление мира между народами», как Индира Ганди, Фидель Кастро и Нельсон Мандела. Его день рождения, 17 сентября, отмечается, как национальный праздник и имеет название «День Национальных Героев».
Недалеко от Лубанго можно полюбоваться серпантином Serra da Leba со специальной смотровой площадки.
После прибытия трансфер в лодж Kimbo do Soba, регистрация и ужин.
Питание: завтрак, ужин.
|
4 день
|
Лубанго – равнинное племя Мвила – Чибия – горное племя Мвила – Лубанго
После раннего завтрака мы отправимся в Чибию, где пройдемся по красочному рынку.
Чибиа – колониальный португальский город, в котором живут мулаты.
Прибытие в Камувиу. Встреча с королем племени Мвила или Мумуила (Mumuila - приставка «му» к любому названию племени означает «люди»), также пишутся Mwela, Mumuhuila. Знакомство с его семьей и богато украшенными женами.
Мвила (или Мухуила) - возможно самая яркая этническая группа Анголы - живёт в Мукума-Чибии, Кайенде, Лубанго и районе Уила. Племя Мвила принадлежат к более крупной этнической группе Ньянека-Хумби, населяющей плато Хаумпата и верховья реки Какуловар в Юго-Западной Анголе. Говорят они на диалекте языка Ньянека-Банту. Деревни Мвила расположены близко друг к другу. Численность племени племени Мвила составляет около 14 человек на квадратный километр в своем племени. В отличие от многих других этнических групп, бежавших от гражданской войны и засухи в соседние страны, Мвила никогда не покидали пределов Анголы. Они живут по законам предков, храня обычаи и традиции своего народа.
Племя Мвилы славится самобытной африканской культурой, которая проявляется в стильных прическах, нарядах и в искусстве украшения тела орнаментами. Мвила покрывают волосы красной пастой из измельченного красного камня, называемой онкулой; и также наносят на волосы смесь из масла, измельченной древесной коры, высушенного коровьего навоза и трав. Прически Мвила украшают шариками, раковинами каури и сушеными продуктами. Бритье лба считается признаком красоты. Косы – дреды называются нетоми, а их количество имеет особый смысл. Женщины или девочки обычно имеют 4 или 6 нетоми, но когда у них только 3, это означает, что кто-то умер в семье.
Женщины Мвила также известны своими ожерельями, и каждый период их жизни соответствует определенному типу ожерелья. Молодые девушки носят тяжелые красные ожерелья, сделанные бусинами. Незамужние, но сосватанные девушки очень долго носят желтые плетеные ожерелья под названием Викека, сделанные с землей - подготовка к свадьбе может длиться 4 года. Замужние женщины носят огромные наборы ожерелий из бисера, называемых Виландой. Известно, что женщины Мвила никогда не снимают свое ожерелье и должны спать с ними. Украшая себя одним воротником – ожерельем женщины добавляют новые слои глины, дополнительные бусины, что очень удобно для мужчин – «Дорогая, вот тебе кусочек глины, помажь шейку!». Они также используют подголовники для сна, для того, чтобы защитить свои изысканные прически и свои грандиозные шейные украшения. Из одежды женщины Мвила всегда носят короткие пёстрые юбки.
Мужчины Мвила никогда не наденут рубашку, они носят длинные юбки и ожерелья из бисера на шее. Обрезание входит в культуру этого народа, и это, как правило, делают все мужчины Мвила.
Народ Мвила очень выносливый, например, женщины легко идут за 50 километров от дома для того, чтобы продавать товары на рынке.
Большую роль в обществе людей Мвила играют предсказатели и целители. Для них нет противоречия между христианской верой и аспектами африканских религий. Известно, что люди Мвила не говорят чужому человеку своё настоящее имя.
Мвила живут частично на диких продуктах, которые их окружают. Они торгуют, чтобы приобрести культивируемые продукты и другие материальные ценности. В пищевом рационе племени - кукуруза, курица, рыба, свинья и бобы, мед и молоко. Они убивают домашний скот только в особых случаях и предпочитают охотиться на диких животных.
Прогулка до близлежащего рынка, чтобы увидеть как женщины равнинных Mumuila и Handa прибывают на рынок.
Равнинные Mumuila и Handa имеют схожую культуру, но говорят на разных языках, и в то время как равнинные Mumuila украшают большим количеством бисерных воротников, Handa, как правило, используют белые, а иногда и зеленые бусины.
Продолжение поездки в колониальный город Чибия.
Обед (включен в стоимость).
Во второй половине дня поездка на рынок Мукума, чтобы встретить горных Мумуила, украшения которых отличаются от украшений равнинных Мумуила.
Возвращение обратно в Лубанго (2 часа в пути). размещение в лодже Soba Lodge.
Питание, завтрак, обед.
|
5 день
|
Лубанго - Кахама - Онкокуа
После завтрака - переезд в Онкокуа (6 часов в пути).
Сегодня нас ждет долгая поездка по неровной дороге (в пути вас будут ждать красивые природные пейзажи).
Остановка на пикник в Кахаме.
По пути к реке посетим памятник в честь кубинских войск, где в 1983 году произошло важное сражение южноафриканских войск с кубинскими.
В районе Кахамы произошло важное сражение между южноафриканскими и кубинскими войсками в 1983 году во время Гражданской войны в Анголе. Война началась в 1974 году вскоре после провозглашения независимости от Португалии и продолжалась до 2002 года. Недалеко от реки установлен памятник в честь кубинских войск.
Мы доберемся до Онкокуа во второй половине дня, совершим ознакомительную прогулку по рынку и познакомимся с первыми представителями племени.
Онкокуа – португальский колониальный город, который называют своеобразным культурным островком.
В нем проживают шесть племен: туа (мутуа), куис (мукуис), димба (мудима), гамбе (мугамбе), хакаона (мухакаона ) и химба (мухимба).
Размещение в палатках в резервации одного из племен. Ужин.
Питание: завтрак, обед, ужин.
|
6 день
|
Целый день с племенами
Этот день полностью посвящен знакомству с племенами.
Еще с первых веков до нашей эры основным населением современной Анголы был народ из этнической группы банту. Когда-то они пришли сюда с севера, вытеснив охотников-бушменов. Банту были более развитыми племенами – они уже умели делать посуду из глины, обрабатывать металл, а также могли возделывать землю. Однако в тех краях, которых не коснулась цивилизация, их развитие до сих пор осталось примерно на том же уровне.
Здесь нет дорог, а с юга простирается пустыня. Поэтому племенам пока что удается сохранять свой древний уклад. В Анголе до сих пор живет множество разновидностей банту, и у каждого племени – свои особенности.
Район Онкокуа населен шестью традиционными народностями банту. Скотоводческих племени: димба (мудимба), хакаона (мухакаона) и химба (мухимба), а также одна небольшая группа охотников-собирателей – туа (мутуа), которые живут в священных горах Онкокуа и подражают стилю одежды химба. Мутуа живут довольно бедно, но в их отличительных чертах и одеяниях можно увидеть гордость химба и украшения людей племени мухакаона.
В этом удаленном районе Анголы существует сложная система каст. Гид расскажет про эту систему, которая исчезла в большинстве частей Африки. Во время поездки к отдаленным берегам реки Кунене (естественная граница с Намибией) насладимся девственной природой и познакомимся с полукочевым племенем химба.
Химба (мухимба) – одно из самых известных племен Африки, которое также проживает в Намибии. Несмотря на европейское влияние, химба продолжают носить традиционную одежду и натирать кожу жиром и красной охрой, что выглядит очень эффектно. Химба – животноводы, что делает их одним из самых богатых племен Анголы.
Менее влиятельные соседи химба – мухакаона (или «черные химба») также владеют скотом, носят украшения из бисера и чтят своих традиционных целителей (шаманов).
Племя димба (мудимба), гереро-говорящая пастушеская группа. Они кочевники. Их прически отличаются от причесок других племен, например, женщины с маленькими детьми имеют удивительные афро прически, напоминающие прически из меланезийских племен. Каждая прическа - это произведение искусства и уникальная особенность этого племени Африки.
Размещение в палатках.
Питание: завтрак, обед, ужин.
|
7 день
|
Онкокуа – племена куи и гамбуэ - Онтичау - Лубанго
После раннего завтрака мы посетим племена в регионе Онконкуа.
Сначала мы познакомимся с куи, небольшим поселением гончаров.
Затем мы посетим общину гамбуэ. Это земледельцы, которые 80 лет назад мигрировали с плато Уила, чтобы работать на португальских колониальных хозяев, обосновавшихся в этом районе.
Возвращение в Лубанго (6 часов в пути).
По дороге в Лубанго остановка в Онтичау на обед-пикник.
Также мы ненадолго заедем в деревню Димба, чтобы познакомиться с народом димба, говорящим на языке гереро и занимающийся скотоводством.
Далее мы продолжим наш путь в Лубанго.
Ночь в отеле Kimbo do Soba Lodge или аналогичном.
Питание: завтрак, обед.
|
8день
|
Лубанго — дорога Леба — Мангейрас — оазис Мунгонго — Намибе
Завтрак.
Мы отправимся в путь к южному побережью Атлантического океана, спускаясь с плато по знаменитому перевалу Серра-де-Леба.
Серра да Леба. Горный хребет и одноименная дорога-серпантин, одна из самых знаменитых дорог мира, 17-километровый живописный серпантин с тропическими лесами, зарослями манговых деревьев, баобабами и водопадами, соединяющая Лубанго с побережьем Атлантического океана. Серра де Леба является визитной карточкой страны, дорогу изображают на местных денежных купюрах в пять квант. Со смотровой площадки на отвесной скале открывается захватывающий вид местности. Серпантин построили португальцы в 70-х гг. XX в. Он спускается с высоты 1845 метров почти до уровня моря, и пересекает три климатические зоны.
Мы пообедаем в деревне Мангейрас, где познакомимся с племенами кубал и нгенделенго - редкого этнического меньшинства.
Численность племени нгэнделенго постепенно уменьшается (не более 400 человек), что делает его последним представителем групп, говорящих на редком диалекте Ньянека. Племя находится на грани исчезновения. В настоящее время нгенделенго подчиняются основной племенной группе мукубал. Они живут разведением коз, охотой и собирательством трав, кореньев, ягод в провинции Намибе.
Мы оставим машины на стоянке и вместе с гидом отправимся в поселок Нгенделенго, чтобы увидеть красивые прически женщин и узнать о жизни внутри племени.
После обеда мы можем посетить одну из местных общин, чтобы познакомиться с их обычаями.
Затем мы отправимся в оазис Мунгонго, расположенный уже в пустыне Намиб. Мы посетим местную общину, состоящую из народа умбунду, который поселился в этом плодородном оазисе посреди старейшей пустыни Африки, Намиб.
В конце дня мы отправимся в город Намибе, где проведём ночь.
Намибе (до 1985 года Мосамедиш) — город и порт в Анголе, основанный португальцами в 1840 году в юго-западной части Анголы на атлантическом побережье. Намибе находится в 225 км от Лубанго; имеет третий по величине порт в стране и два аэропорта; старый аэропорт носит имя Юрия Гагарина. В 12 км к северу от города чуть более полувека назад были основаны шахты по добыче железной руды и Намибе соединили с городом Менонгве железной дорогой.
Рыболовство - еще одно средство к существованию народа этой провинции. Особенно много ракообразных - крабов, мидий и моллюсков.
В окрестностях города Намибе красивые пляжи и интересные места для занятий спортом, включая подводное плавание. Намибе имеет прохладный сухой климат и пустынную растительность, потому что находится в окружении пустыни Намиб.
Колониальное кладбище Намибе имеет много исторических португальских гробниц, а также погребальные камни с уникальным орнаментом, известным как «стиль Намибе». Он сочетает европейские традиции с африканской символикой.
Ночь в отеле Yona Namibe или аналогичном.
Питание: завтрак, обед.
|
9 день
|
Намибе — Вирей — Читундо — Хуло
Завтрак.
Мы проведём день, исследуя дикий запад Анголы.
Вирей – это деревня племени мукубал.
Обед рядом с местным рынком и знакомство с племенем мукубал. Высокие и упрямые мукубал занимаются скотоводством, сельским хозяйством и добычей угля.
После получения всех разрешений во второй половине дня мы отправимся в одно из небольших поселений племени мукубал.
Мукубал (или Мукубай, Мукабале, Мугубале) - племя в Анголе, родственное этнической группе гереро в Намибии, и масаям в Кении и Танзании, говорят они на языке Банту. Деревни людей мукубал раскинулись на большой площади между горными склонами Чела на севере и рекой Кунене на юге. Считается, что они пришли на эти земли около 300 лет назад. Это полукочевые скотоводы, живущие за счёт животноводства и сельского хозяйства, разводят они только крупный рогатый скот. Волы и коровы являются реальной основой поддержки этой важной этнической группы в Анголе. Можно сказать, что крупный рогатый скот для любого мужчины мукубал является окончательным выражением его богатства и важности. Они серьезно заинтересованы в поголовье, поклоняются ему и не заботятся об остальном мире за пределами своего хозяйства.
Мукубал отличаются очень консервативным укладом жизни, имеют много специфических обычаев и традиций и живут богаче своих соседей. Людям мукубал не разрешается называть свои имена (как и у племени мвила). Супружеской паре нельзя публично разговаривать друг с другом, пока у жены нет детей, они могут разговаривать друг с другом только наедине. У девочек верхние зубы заострены, а нижние - удалены.
Традиции в семье также очень своеобразны. Например, отец имеет безоговорочную власть и является главой семьи, но наследство идёт по линии матери. Отказать в чём-либо семье отца можно, а семье по линии матери - никогда, для них эта связь священна.
Мукубал может жениться только внутри своего рода и никогда не может породниться с членом другого племени, например, с химба. До женитьбы юношу приемам любви должна обучать старшая тетка по линии отца. Невеста представляется будущему мужу во время церемонии Фико, когда ей 12 -14 лет. Эта церемония включает вечернее празднование в составе двух семей, в ходе которых предлагаются подарки. Пара должна подождать еще несколько лет, прежде чем завершить брак в центре деревни. За жену полагается выкуп - alambamento. Если за жену дан скот (быки, коровы, козы и т.д.) и жена изменит мужу, то он идёт к её родителям и они забирают обратно весь скот с приплодом, который это скот произвел. Если муж бросает жену, то жена имеет право идти к отцу следующей жены и жить в его семье.
У мужчин мукубала может быть несколько жен, им также разрешено продавать свою жену, если они не ладят с ней или даже хотят заработать деньги: женщина может стоить 2 коровы, что составляет около 2000 евро и представляет собой большую сумму. Иногда в первом браке женщина может даже стоить 3 или 4 коровы.
Мукубал, особенно женщины, славятся тем, как они одеваются. Женский оригинальный головной убор под названием Ompota изготовлен из плетеных каркасов, традиционно заполненных кучей завязанных коровьих хвостов, украшенных пуговицами, раковинами, застежками-молниями и бусинами. Но традиция исчезает, так как некоторые женщины используют ящики для кукол Барби, чтобы заковать их головной убор.
Женщины и незамужние девушки носят украшения: железные ножные браслеты, называемые Othivela, и браслеты на руки, называемые Othingo. Женщины мукубал также отличаются полосой из ткани вокруг своей груди, называемой oyonduthi, которая используется как лифчик. Женщины используют для курения табак, который они хранят в специальной табакерке - босета.
Мужчины мукубал обычно имеют немного одежды, но всегда носят мачете или копья и славятся своей выносливостью, иногда пробегая 50 миль (80 км) в день. Как и подавляющее большинство африканских народов, мукубал практикуют традиционное обрезание молодых людей. Церемония обрезания проводится регулярно и является событием, имеющим очень важное значение - переход молодых людей в статус мужчины.
Деревни этого народа строятся таким образом, что мужские дома окружены домами их жен, выстроенными строго по кругу. А кочевой образ жизни народа мукубал чередуется с пребыванием в одних и тех же местах, где они обживают свои деревни. Это объясняется их религиозными обычаями и погребальными обрядами на одной и той же земле. Люди мукубал верят в Бога по имени Хуку Клаунга Ндямби. Они также поклоняются духам своих предков, которые называются Ойо Ханди и Ови-хуку и считаются воплощением высшей божественности.
Прорицание и гадание очень важно для культуры этого народа. Они используют талисманы и амулеты для защиты своих стад и многого другого, например, предотвращения прелюбодеяния.
Мукубал имеют особое отношение к смерти. Когда рождается ребенок, то все плачут, так как судьба его не известна. Умрет - на 7-й день праздник, так как путь ребенка теперь определён: земные печали и мучения закончились, впереди светлая встреча с предками.
Мукубал очень торжественно проводят церемонию похорон, которые могут длиться несколько дней или недель. Они украшают свои могилы рогами, при этом число рогов коровы связано со статусом умершего. Это показывает важность крупного рогатого скота в их культуре. Крупный рогатый скот убивают только в особых случаях. У мукубал традиция такова, что стадо должно увеличиваться. Богатых сразу видно - кожаные кольца на руках соответствуют количеству съеденных быков. Это и означает, что он богат - стадо растет и он ест мясо.
А в основном рационе людей мукубал - кукуруза (когда им удается её вырастить), яйца, молоко и курица. Они также не едят рыбу, потому что, согласно легенде, один из их вождей был отправлен в море португальцами и не вернулся. Поэтому они думают, что рыба убивает мужчин.
Мукубал называют себя потомками кенийских масаи, и их знаменитые прыжки вверх без разбега в исполнении парней мукубалов могут иногда наблюдать туристы.
После посещения племени мукубал поездка через дикий сухой буш в Читундо Хуло (Tchitundo Hulo). Там мы увидим обширную коллекцию доисторического наскального искусства, с картинами животных, растений и людей – возрастом, возможно, 20 000 лет, никто точно не знает.
Размещение в палатках.
Питание: завтрак, обед, ужин.
|
10 день
|
Читундо - Хуло - Курока - Арко - Намибе
Завтрак.
Возвращение в г.Намибе.
Перед отъездом мы сможем сделать несколько фотографий народа куба, который живет у скал.
Мы продолжим путь через буш к Куроке (Красным скалам) и Арко Оазисам. Прежде чем добраться до колониального города Томбва, мы сделаем остановку у заброшенной церкви Диего Као, чтобы полюбоваться панорамным видом на океан.
Обед-пикник и возвращение в г.Намибе на ночь.
Ночь в отеле Yona Namibe или аналогичном.
Питание: завтрак, обед
|
11 день
|
Намибе - Гарганта - Лубанго - Луанда
После завтрака мы отправимся в Гарганту, старое португальское поселение. Там мы познакомимся с последней традиционной этнической ангольской группой, которую мы посетим в этом путешествии - нгенделенго. Это группа невелика - около 300 человек, которые занимаются разведением коз и охотой. Некоторые женщины из племени носят уникальную причёску в виде пышных булок. Мы осмотрим их зернохранилища особой формы.
Обед.
После обеда мы отправимся в Лубанго.
По дороге остановимся на смотровой площадке с прекрасным видом на город Лубанго и долину, где установлена статуя Христа-Искупителя, которая представляет собой уменьшенную копию бразильского монумента.
Строился монумент на протяжении пяти лет с 1945 по 1950 гг. Идея постройки принадлежит португальцам. Ангольцы утверждают, что все три статуи – Бразилия, Португалия и Ангола – расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти три статуи стали символом единства португалоязычного мира.
Во времена войны за независимость Анголы на холме, в непосредственной близости от статуи Христа располагалась база ПВО кубинцев. Уничтожить последнюю было первоочередным заданием юаровских войск. Поэтому это место подвергалось постоянным бомбардировочным ударам. К великому удивлению, скульптура Иисуса Христа существенно не пострадала. Ей удалось дойти до нас, правда, с множеством следов от пуль и осколков.
Также полюбуемся видами Тунды-Валы - ущелья, расположенного на склоне Серра-да-Леба. Оно служит границей между провинциями Уила и Намиб.
Ущелье находится на высоте более 2200 метров, в то время как равнина у его основания расположена примерно на 1000 метров ниже.
В назначенное время мы отправимся в аэропорт, чтобы вылететь в Луанду.
Прибытие в Луанду
Трансфер в отель на микроавтобусе.
Размещение в отеле Ilha Mar или аналогичном.
Питание: завтрак, обед.
|
12 день
|
Луанда – Аддис-Абеба
После завтрака мы посетим Мирадуру-да-Луа и ремесленный рынок Бенфика.
Мирадуру-да-Луа, что в переводе означает «Смотровая площадка на Луну», представляет собой скальные образования, расположенные в 40 километрах к югу от Луанды, в районе Самба. Со временем эрозия, вызванная ветром и дождями, создала здесь удивительный лунный пейзаж, который мы можем наблюдать сегодня.
Рынок Бенфика в Луанде — место народной жизни, где продаётся всё: от духов и слоновой кости до шкурок животных.
На открытом пространстве местные художники и ремесленники демонстрируют свою продукцию — скульптуры, картины, ювелирные изделия, набивные ткани.
Возвращение в Луанду.
Обед (не включен в стоимость)
Трансфер в аэропорт.
13:50 - вылет из Луанды в Аддис-Абебу рейсом ЕТ-850 а/к Ethiopian Airlines.
20:35 – Прибытие в Аддис-Абебу.
Пересадка в Аддис‑Абебе 3 ч 15 м
23:50 – Вылет из Аддис-Абебы в Москву рейсом ЕТ-760 а/к Ethiopian Airlines
|
13 день
|
Аддис-Абеба - Москва
07:40 – Прибытие в Москву (аэропорт Домодедово).
|
Цена тура на одного человека в EURO:
При группе |
1/2 DBL
(место в двухместном номере) |
Доплата за одноместное размещение |
4 человек |
3 575 |
300 |
6 человек |
3 140 |
8 человек |
2 950 |
В стоимость программы включено:
- Проживание в отелях, в палаточном лагере 3 ночи согласно программе;
- Питание согласно программе;
- Переезды/трансферы по программе (авто с кондиционером);
- Экскурсионное обслуживание по программе;
- Входные билеты;
- Сопровождение русским тур-лидером;
- Услуги англоязычного гида и местных гидов;
В стоимость программы не включено:
- Международный перелет Москва – Луанда – Москва а/к Ethiopian Airlines от 115 000 руб.;
- Внутренний перелет Луанда – Лубанго – Луанда 250 евро на чел.;
- Виза;
- Медицинская страховка (1 евро/день до 65 лет);
- Личные расходы: (алкогольные и прохладительные напитки, телефонные звонки, чаевые, услуги носильщика, прачечной и т.п.);
- Другие услуги, не предусмотренные программой тура.
| телефоны: +79818204680, +7 (911) 920-4-920, в выходной: +7(812)920-4-920, +7(911)920-4-920 |
|
|