Прибытие в Вологду ( до 09:00). Туристы самостоятельно добираются до гостиницы.
Утреннее размещение в гостинице ( по брони турфирмы
Завтрак в ресторане гостиницы. Встреча с гидом в холле гостиницы.
Отъезд в с. Покровское (
28 км от Вологды ). Путевая информация.
« Прелестное Покровское» - одна из лучших усадеб России»,- писал исследователь русской архитектуры Г.К. Лукомский в
1914 г. в книге «Вологда в её старине». Покровское - «родные пенаты» прославленного святителя Игнатия Брянчанинова – в миру Дмитрия Александровича Брянчанинова ( 1807 –
1867 г.г. )., одного из крупнейших теологов и богословов XIX века, канонизированного Поместным собором Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре в 1988 году.
Посещение «Усадьбы Брянчаниновых» позволяет окунуться в удивительный и прекрасный мир русской дворянской усадьбы XIX столетия. Усадьба в с. Покровском является одним из лучших архитектурных и садово-парковых ансамблей эпохи раннего классицизма XIX в., сохранившаяся до наших дней в историческом виде. Она была построена представителем знатного и именитого дворянского рода А.С. Брянчаниновым. В усадьбе сохранились основные элементы планировочно-пространственной схемы русской усадьбы: главный барский дом, храм Покрова Пресвятой Богородицы, родовой некрополь, каретник-строение хозяйственного назначения и уникальный террасный парк. Старинный каменный дом свидетельствует о лучшей поре классического усадебного строительства.
Экскурсия по небольшому усадебному дому поведает о жизни старинной дворянской усадьбы начала XIX века. В заключении знакомства с усадьбой можно посетить храм или побродить по старинному усадебному парку, пройтись по нему приятно в любое время года, а особенно в весенние дни, когда природа наливается свежей зеленью. В последние годы Покровское – наиболее посещаемое туристами место на Вологодчине.
Переезд в архитектурно - этнографический музей деревянного зодчества и крестьянского быта ( дер. Семёнково,
40 км ) – одно из удивительных мест под Вологдой, мир вологодской деревни конца XIX – начала XX в.в., где можно прикоснуться к традициям жизни предков, к истокам культуры и менталитета русского северного народа. Здесь в музее- «русской деревне» под открытым небом находятся постройки-экспонаты , перевезённые из нескольких районов Вологодской области , это- жилые дома, амбары, ледник, баня, часовня. Пройдясь и посмотрев на эту небольшую деревеньку, на ум приходят слова из стихотворения вологодского поэта С.Орлова «Умели деды строить грады и веси на Руси святой…». Гостям музея будет предложена экскурсия по северной деревеньке с заходом в один из домов, со всем необходимым и полным погружением в быт. Возвращение в Вологду.
Поздний обед в ресторане.
Знакомство с народными промыслами Вологодской земли начнётся с посещение нового музея « Дом вологодского масла» - это интерактивная выставка, во время посещения которой гости.
могут активно взаимодействовать с экспонатами и декором. Так, например, посетители могут попробовать подоить корову или «поговорить» с изобретателями масла и производственниками по ретротелефону, а также изучить в деталях современную технологию и самому пройти этот путь маслоделия. Интерактивная экспозиция рассказывает о появлении привычного для нашего стола продукта – животного масла, о технологии изготовления знаменитого продукта, его производстве в Вологодской области и технологической эволюции в разные периоды, в том числе и сегодня.
Завтрак в ресторане гостиницы.
Отъезд в с. Ферапонтово и г. Кириллов (
130 км ) Путевая информация.
Эта загородная экскурсия по святой для каждого православного человека земле позволит приобщиться к сокровищнице русской истории и культуры, увидеть величайшие произведения древнерусского искусства, посетить уникальные памятники и музеи, окунуться в неповторимое великолепие северной природы. Русский Север, летописное Белоозеро… Древняя святая земля. Сегодня эти лесные и озёрные места знамениты на весь мир своими православными монастырями.
Посещение б. Ферапонтова монастыря ( экскурсия по территории монастыря с осмотром фресковой росписи в Соборе Рождества Богородицы).
Подобно Афинам, влекущим и поныне своими изумительными сооружениями и мраморными скульптурами, Ферапонтов монастырь является ныне памятником древней живописи и зодчества. Нигде больше не сохранились фрески Дионисия, мастера, имя которого называют обычно вслед за Андреев Рублёвым. Оба эти художника дороги нам, как предтечи Раннего Возрождения на Руси, как провозвестники большого русского искусства.
Историческая значимость Ферапонтова монастыря, основанного в период расширения политического влияния Московского великого княжества, определяется его участием в узловых моментах эпохи становления Русского централизованного государства и тесно связана с основными историческими событиями, происходившими в ХV-ХVII веках. Монастырь, основанный 1398 году святым Ферапонтом – монахом московского Симонного монастыря, около 400 лет был одним из видных культурных и религиозных просветительных центров Белозерского края.
Ансамбль Ферапонтова монастыря уникален по красоте, подлинности, согласованности архитектурных деталей разных столетий, объединяющих его в единое целое. Здания монастыря, пожалуй,
единственные на Русском севере, сохранили все характерные особенности декора и интерьера. Особую значимость для русской и мировой культуры имеет собор Рождества Богородицы. Это единственная сохранившаяся роспись Дионисия - выдающегося представителя московской иконописной школы, главного художника рубежа ХV-ХVI веков. Живописный, поэтичный ансамбль Ферапонтова монастыря с росписями Дионисия включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Трансфер в г. Кириллов (
19 км ). Обед в ресторане «Русь».
Посещение Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника ( Экскурсия по территории музея и одной из постоянных экспозиций ).
Кирилло-Белозерский монастырь, основанный в 1397 году среди бескрайних вологодских лесов одним из духовных наследников Сергия Радонежского – преподобным Кириллом Белозерским (монах Кирилл-настоятель московского Симонова монастыря принадлежал к московскому боярскому роду Вельяминовых) играл видную роль в русской истории в ХV-ХII веках. Много
ярких, знаменитых событий связано с этой иноческой обителью.. Важный религиозный и экономический центр белозерского края, каковым являлся Кириллов, не мог не привлекать внимания великих князей и царей московских, а также представителей боярских и княжеских фамилий, оказавшихся в опале во времена Ивана Грозного. Крепостные сооружения Кирилло-Белозерской обители, создававшиеся на протяжении столетий, могли послужить и для отражения нападений внешнего врага, и для укрытия знатных лиц в пору охвативших страну внутренних волнений, но нередко использовались и в качестве застенков, в которых томились опасные для государя деятели. Патриарх Никон ( ХVI в.) назвал Кирилло-Белозерский монастырь вторым по значению монастырём Русского государства ( после Троице-Сергиевой обители ) и наиболее сильным в военном отношении. Суровая, величественная крепость Кирилло- Белозерского монастыря является замечательным памятником высокой художественной и строительной культуры Древней Руси.
Перед возвращением в Вологду - заезд в с. Горицы (
7 км ) для самостоятельного осмотра Воскресенского Горицкого женского монастыря ( действующего ), основанного в первой половине XVI в. княгиней Ефросиньей Старицкой, супругой удельного князя Андрея Старицкого, младшего сына Ивана III, ставшей чуть позже его узницей. Монастырь замечателен в историческом отношении. Он был традиционным местом ссылки для самых знатных, самых богатых, самых красивых русских женщин. Но судьба его, как и судьба женщин, попавших в него не по своей воле, очень и очень печальна.
Возвращение в Вологду.
|